Самое главное, в тренинговом бизнесе – это личность самого тренера, поскольку именно она является товаром для потенциальных клиентов.
Личность тренера, как любой другой товар, должен быть оформленным и привлекательным для потенциального клиента. Тренер должен уметь делать три вещи:
Первое — аттракция – этот термин в психологии означает умение нравиться людям. Но не всем, как желание у подростков, а своей целевой аудитории. Главное условие, чтобы им нравиться, надо, чтобы и они вам искренне нравились.
Если при встрече вы чем-то нервируете, раздражаете и вызываете у людей антипатию к вам, то вряд ли вы сможете достичь успеха. Умение вызывать симпатию у людей приводит к успеху во всех областях жизни, а в тренинговом бизнесе это самый главный навык.
Много есть факторов, почему тот или иной человек не нравится людям, но самый распространенный фактор – это переразвитость Эго, который ведет к потере всякого отношения.
Внешний вид, манера общения, комплименты и т.д., безусловно, вызывают симпатию, но у каждого тренера существуют секреты, как добиться профессионального обоняния.
Второе – фасцинация – умение формировать у людей доверие к вам. Это возможно когда вы внутренне честны. С его помощью снимается напряженность, зажатость в общении у потенциального клиента.
Третье– ассертивность – означает умение договариваться. Такое качество высоко ценится в деловом мире. Ассертивность находится по середине между пассивностью и агрессивностью в способности реагировать на события. Это качество помогает доводить переговоры до подписания договора о сотрудничестве.