ДЛЯ ЧЕГО И КОМУ НУЖНА ИДЕОЛОГИЯ?

Раньше для создания партии или фирмы нужны были только деньги. Сейчас необходима идеология.

А что, собственно, представляет собой идеология? Это слово сейчас в основном воспринимается негативно, в одном ряду с такими понятиями как «пропаганда», «фанатизм», «тоталитаризм» и т.д.

Между тем идеология — это система взглядов и идей. Система ориентиров, идеалов, ценностей. Люди могут даже не осознавать свою приверженность той или иной идеологии, но объективно они разделяют и исповедуют те или иные идеологические принципы.

В настоящий момент в Кыргызстане, как и в большинстве других постсоветских стран, господствующая идеология не определена. Как следствие, люди не могут понять: куда и ради чего мы идем? Что мы представляем собой как государство, народ, партия, группа? Да и вообще: кто мы?

Почему многие люди столь индифферентно относятся к идеологии?

Прежде всего, это размытость ориентиров в сознании общества.

Осознанное нежелание занимать какую бы то ни было позицию, лишний раз «заморачиваться», думать, определяться.  Это идеологическая дезориентация, запутанность в разнообразии вариантов своего социального бытия.

К чему это может привести?

Дальнейшему сращиванию рыночных отношений с патерналистскими, усилению традиционалистских взглядов в политико-правовой сфере, формированию авторитарного общества, дальнейшей криминализации государственного аппарата, что для Кыргызстана может иметь катастрофические последствия.

Для чего и кому нужна идеология?

Есть несколько причин, по которым обществу – партии, организации, движению или деловому сообществу- идеология необходима.

Например, в Кыргызстане по разным оценкам насчитывается от 80 до 150 политических партий. При таком количестве претендентов на политический Олимп ни лидеры партий, ни общество в целом просто не в состоянии придумать столько принципиально не сходных моделей политического устройства и средств достижения социальных благ. Поэтому электорат «забалтывается» многочисленными «программами» и обещаниями, которые беззастенчиво дублируют друг друга. Сегодня уже очевидно, что подобная “политическая” конструкция обречена на провал. 

Между тем, именно идеология и призвана искать ответы на такие принципиальные вопросы как: кто мы, куда и зачем идем, какими средствами способны добиться поставленных целей. Это утверждение вытекает из понимания общих и важнейших свойств идеологии.

Во-первых, идеология — это “хребет”, “внутренний стержень” человека, группы людей, любого сообщества.

Во-вторых, идеология дает понимание себя и своего места, обеспечивает целостность личности, организации, общества, защищает их целостность от опасных воздействий.

В  третьих, идеология  побуждает сообщество к развитию, создает вектор движения, устремленность к достижению тех или иных целей, формулирует смысловые ориентиры пути их реализации.

Консультация по разработке идеологии можно посмотреть здесь

Запись опубликована в рубрике Психология бизнеса. Добавьте в закладки постоянную ссылку.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *